Паломническая поездка на Афон , 05-10 октября 2016 года

8 ОКТЯБРЯ

Третий день, 8 октября был посвящен автобусному маршруту, так как монастыри, которые мы хотели посетить находились на значительном расстоянии друг от друга – от Ватопеда, с многими чудотворными иконами Божией Матери, одна из которых «Всецарица», помогающая в лечении онкологических заболеваний, пояс Пресвятой Богородицы, глава святителя Иоанна Златоуста – до Великой Лавры, с чудотворной иконой Божией Матери Домостроительница «Икономисса», мощами основателя общежительных монастырей на святой горе – прп. Афанасия Афонского. По дороге мы также посетили чудотворный источник прп. Афанасия и доехали до румынского скита Иоанна Крестителя, где главной святыней является его честная глава.

Вечером нас ожидало воскресное всенощное бдение, которое совершается с перерывом с 16 до 18 часов и потом с 4 до 9 часов утра. Неожиданным подарком стало приглашение игумена отслужить Божественную литургию вместе со священномонахами монастыря. У святого престола молились также старенький греческий священник, священник – паломник из Румынии и я. Мы читали молитвы, возглашали, священнодействовали каждый на своем языке, по очереди произнося положенные возгласы и была особенная радость чувствовать единство Вселенской Православной Церкви на ночной воскресной литургии в древнем афонском монастыре.

9 ОКТЯБРЯ

В последний день нашего пребывания на Афоне мы решили добраться до русского Пантелеимонова монастыря, через Андреевский, бывший русский скит и там сесть на паром, идущий из Дафни, обратно в Уранополис. Храм Андреевского скита, к сожалению был закрыт, но мы в очередной раз поразились тому, как основательно, с истинно русским размахом строился этот скит с самым большим храмом на святой горе.

И монастырь святого Пантелеимона нас радушно встретил подарками – при входе в монастырь мы сразу увидели монаха с ключами от храма, где хранятся все мощи русского монастыря, в церковной лавке по-прежнему уже много лет вдохновенно исполняет послушание неунывающий отец Исидор, с благословением монастыря встречая и провожая паломников, в трапезной монастырской гостиницы можно отдохнуть и попить чай, а на причале в это время собрался народ, ожидающий прибытие парома из Дафни.

Но паром прошел мимо и Пантелеимонова монастыря и других монастырей по дороге в Уранополис. Как мы узнали позднее, паломников опять оказалось гораздо больше, чем мест на пароме, поэтому уехать смогли не все. Таким образом, мы получили замечательную возможность еще несколько часов побыть в Пантелеимоновом монастыре, помолиться, просто поговорить и посмотреть – каким будет Промысл Божий о нас в тот день.

И свершилось маленькое чудо – греки пустили большой паром по второму кругу и мы все-таки добрались к вечеру в Уранополис. Правда там нас ожидала еще одна новость – объявленная забастовка греческих авиадиспетчеров по всем направлениям воздушного сообщения на 9,10, 12 и 13 октября. Но здесь мы уже были бессильны, поэтому после купания в эгейском море и ужина, мы отправились спать, а наутро, уже в аэропорту, после часовой беготни от стойки регистрации к представителям авиакомпании и обратно, мы убедились в том, что наш рейс все-таки состоится.